alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Categories:

Пуллман – таун ( к «Майским праздникам»)

e11b1f57-7c6c-462b-a531-8579688e9210-original.jpg
Набежал на чертеж «Пульмановского вагона» .
Раскапывая тему посчитал нужным разделить текст на два поста  - переведенный текст с нужными комментариями ( социально- политическая часть)  и второй пост - описание самого вагона ( техническая часть).
В ней много воды и недоговорок – но пара таких мелочей духа эпохи там есть.
Пуллман – таун ( к «Майским праздникам»)
Набежал на чертеж «Пульмановского вагона» (Пульман- это такой ж/д вагон , обычно выполненный в богатом, дорогом и красивом стиле кто не знает. Вообще темы интересная. Не так много слов , основанных на предметах/фамилиях стали нарицательными. Ксерокс, дредноут, макинтош, лабутены ..чё там ещё есть. Те «пульман» это такой синоним роскошного средства передвижения.) и сопроводительный текст к нему издания 1910 . Раскапывая тему посчитал нужным разделить пост на две части  - переведенный текст с нужными комментариями ( социально- политическая часть)  и описание самого вагона ( техническая часть).   Сразу поясню - сам текст, как выяснилось, частично лжив.  Мораль- не всё о чем писали в те годы правда. Это ,в принципе, к любому историческому тексту относится. Ну вот такие вот продажные девки «Журналистика» и «История») Далее перевод с моими комментариями.
В ней много воды и недоговорок – но пара таких мелочей духа эпохи там есть. В целом – такая обычная история  капиталистического успеха Пульманом  в плане «Американской мечты».
Gpullman.jpg
Ну те «капитализм соцсистема  больших возможностей. Сегодя ты менагером бумажки перекладываешь – завтра миллионер. Вот примеръ!».    Формально и по фасаду.

cihm_76822_0027.jpg
"ПУЛЬМАН'
Сорок три года назад ещё будучи плотником,  Джордж М. Пульман был вызван в далекий город по неотложным делам. Это было в те дни, когда, чтобы поспать в дороге, нужно было либо сжать себя, как складной метр,в  сиденье, либо взять напрокат матрас и отнести его к сиденью,  поместитив его в единственное положение, подходящее для тесного пространства, отведенного каждому пассажиру, и постарайтесь таким образом провести несколькочасов в беспокойном сне.
Мистер Пульман, с руками твердыми и мускулистыми от постоянного использования молотка и пилы, имел ум  со скрытой силой, способностями и изобретательским гением, который требовал лишь искры вдохновения, чтобы ворваться в человеческий блеск, достаточный для того, чтобы осветить всех. Мистер Пульман, прежде чем завершить это путешествие, также пришел к выводу, что нужно что-то сделать, чтобы исправить эту пытку путешествия.
 Это было бы интересно а также поучительно для активного мужчины или женщины стоящего на нижней ступени лестницы жизни, следовать шаг за шагом, шаг за шагом, в познавании прогресса Джорджа М. Пульмана, пока он и его Компания достигала высокого положения в мире.
 После того, как он сделал свое  решение зарегистрированным фактом, он огляделся с целью постройки предприятия, достаточно большого, чтобы построить вагоны, и достаточные для отделки этих вагонов, что, по его мнению, будет самым большим
успехом в любой отрасли железнодорожного транспорта. Все его друзья советовали ему не мечтать о вещах в больших масштабах, пока он не будет уверен, что железные дороги купят его вагоны : но каждому он давал один и тот же ответ: "Не волнуйся, друг мой. Я заставлю их покупать мои машины, и я заставлю их прийти и умолять меня позволить им  сделать это. "
cihm_76822_0028.jpg
В шестнадцати милях от Чикаго простиралась тысяча акров болотистых земель, на которых никто не мог и не хотелжить. Мистер Пульман прприглядел эту пустошь и решил разместить там свои работы и построить город. Снова его друзья протестировали : "Почему ? В радиусе десяти миль от неё нет ни одной железной дороги. и как вы собираетесь вывести свои вагоны на рынок?" - Не бери в голову! - сказал философ Пульман. "Фирма построит вагоны, а железнодорожные компании сделают все остальное." "- Но вы не можете заставить их делать то, чего они не хотят" - ответили друзья. Пульман возразил: "Я не собираюсь их заставлять, но вот что я вам скажу: Я еще никогда не видел железнодорожной компании, которая бы чего - то очень хотела, но они всегда находили способ это получить, и я собираюсь построить свой вагон "пионер". - таким образом, чтобы каждый из них захотел его. и хотят этого до такой степени, что построят ж/д линию прямо до завода и будут умолять меня отпустить их".'
Это было, казалось бы, дикое заявление, но его история доказала дальновидность мистера Пульмана. Компании построили линии не только к заводу, но и прямо через собственность, и это место выросло из никчемного болота в прекрасный город с населением 25 000 человек. "Пульман Компания" выросла за то же время из бедногоплотника в Компанию стоимостью в сотни миллионов долларов. Компания, в течение последнего финансового года. имел в фактическом обслуживании 3904 автомобиля. Стоимость аренды одного ваона в год, без учета ремонта и технического обслуживания, составляла 1906,00 долл. Стоимость технического обслуживания и ремонта  $2425,00 за вагон ; допуская сумму более $4000 каждый для ремонта: они выплатили дивиденды в размере более 20 млн $. Это заявления, сделанные под присягой перед Межгосударственной торговой комиссией Соединенных Штатов должностными лицами Компании, и они не могут быть опровергнуты.)- Правда страннее вымысла."
Пока еще нищий молодой человек в управлении Пенсильванской железнодорожной компании Эндрю Карнеги увидел модель спального вагона "Pullman". Посмотрев на него, он сказал : "Это понадобится железнодорожникам". Сказал, что если он сможет собрать 500 долларов, то сможет получить пакет акций компании Pullman. Он брал взаймы, у него были деньги. купил акции и таким образом заложил фундамент своего гигантского состояния.
Пульман получил свои болотные угодья за небольшую цену , но из - за огромного количества денег и ресурсов , затраченных на то, чтобы сделать их пригодными для жилья, они были довольно дорогостоящими, когда их выставили на рынок!
Улицы, однако, в конце концов были выровнены и обухожены : земля была обследована, расчищена и выровнена ; канализация была проложена, а также водопроводные сети: вода была доставлена за двадцать миль ; газ - были построены заводы, проложены газовые трубы по всему городу, а затем участки были выставлены на продажу. Они продавались с готовностью : и после того, как все расходы, включая комиссионные, сборы и судебные издержки, были выплачены, было взято достаточно
денег, чтобы оплатить возведение всех работ и материалов.
Спальные вагоны Pullman произведены в количестве более 2800 шт по средней стоимости 19 500 долларов за вагон. Каждый доллар, уплаченный акционерами были вновь возвращены к ним через три года ; их акции выросли на 100 процентов. в стоимостном выражении и дважды в год получали 10 - процентные дивиденды.

Мы хотим, чтобы каждый житель Ванкувера прочитал эти факты и задавался вопросом, что будет означать подобная ситуация для  его города.


Момент первый. Заявы формата «Пульман придумал спальный вагон» они малость не верны. Такие спальные вагоны производили в разных местах Америки и до него и не в Чикаго . Только к 1900м годам фирма «Пульман» выжила как производитель, а остальные не выжили. Разорились, продались тому же «Пульману». Например , основанная в 1858 году фирма «New York Central Sleeping Car Company». Она же потом «Wagner Palace Car Company». Владелец фирмы Вагнер судился с Пульманом за патенты,и вполне успешно с ним конкурировал в области роскошных вагонов. Но после его смерти в 1882 г и смерти наследника его компаньона Корнелиуса Вандербильта в 1899 (Второй - это сын. Не тот Вандербильд который ну ОЧЕНЬ богатый. Вот первый, который очень богатый, и был компаньоном Вагнера в самом начале в 1858 г) наследники продали фирму угадайте кому?
Момент второй. Компания не продавала вагоны — а сдавала их в аренду. Будем считать ,что в тексте довольно правдивые цифры стоимости и аренды вагонов. И бонусом  упомянута история с Кагнеги.
1024px-Pullman's_Palace_Car_Comp_1892.JPG
Момент третий. Вот сказачка про плотника - она верна частично. Да - папа плотничал, да строительная фирма была и работал он в ней с 1856 по 1859. А в 1864-1867 году уже АО Пульмана выпускает первые спальные вагоны и идет прямой дорогой в миллионеры. Прям американская мечта по учебнику.Однако злые языки пишут, что впериод с 1859 по 1863 год он работал золотым брокером в Голдене (штат Колорадо) и собирал капитал.
Далее , собственно про Пуллман -город.
История с Пуллман-тауном ну очень интересная. ( Далее ,чтоб не путаться- Пульман человек, а Пуллман — город).
Просто в АИ-литературе стандартный попаданец ( как слуга царю, отец рабочим) и строит такой город-сад. Полезно знать — сколько такой город-сад стоит. И тут будет второй кусок переведенного текста.
***
pullman-map-rev-2.jpg
Концепция такого корпоративного города, как Пуллман, не была новой или даже уникальной; однако можно утверждать, что реализация этой концепции была наиболее успешной. Теоретически он был похож на Эссен, Германия, созданный компанией по производству боеприпасов Круппа, и на Солтер, Англия, разработанный сэром Титусом Солтом для рабочих его текстильной фабрики на берегах реки Эйр.

В начале 1880 года Пульман послал полковника Джеймса тайно купить 4000 акров земли к западу от озера Калумет за 800 000 долларов. Недвижимость была приобретена у 75 разных владельцев. Фактическая территория города, включая магазины Pullman, занимала не более 300 акров. В жилой части Пуллмана между 111-й и 115-й улицами было 531 дом. Пуллман отличается тем, что почти все это жилье сегодня стоит более или менее так, как оно было изначально.
Looking east from top of Arcade Bldg.jpg
Первые постоянные жители, семья Бенсонов, переехали в город 1 января 1881 года в 11109 Сент-Лоуренс. К апрелю начали работать вагоноремонтные мастерские "Pullman", а к маю в Пуллмане проживало более 350 человек. Первоначальный город Пуллман был построен в 1884 году. Средняя арендная плата за трехкомнатные квартиры составляла от 8,00 до 8,50 долларов. Арендная плата за пятикомнатный рядный дом (с подвалом, ванной комнатой и водопроводным краном на каждом из двух этажей) составляла 18,00 доллара в месяц. Большие дома для профессионалов и сотрудников компании начинались с $25,00. Арендная плата была рассчитана таким образом, чтобы обеспечить 6% - ную отдачу от стоимости жилья; однако инвестиции никогда не достигали более 4 1/2%. Жилье в Пуллмане было несколько дороже, чем в других частях города Чикаго, но качество жилья было намного выше, чем у рабочих в других местах. Во всех домах Пуллмана были внутренние туалеты и водопровод-преимущества, неслыханные в других рабочих районах города.

Пульман находится на высоте десяти футов над уровнем озера Мичиган. Склон земли постепенный, и имеет плодородный верхний слой почвы более 90 футов глины, а затем известняка. Глина стала источником обычного кирпича, производимого компанией "Pullman" для строительства жилья. Кирпичные заводы располагались к югу от 115-й улицы. Жилье для рабочих там было некачественным, и его снесли, как только закончили строительство города и фабрики. Фасад зданий в более элитных районах города выполнен из прессованного красного лицевого кирпича. В представительских домах также есть детали из известняка и украшения, отсутствующие в небольших коттеджах рабочих.
PullmanInsuranceMap.jpg
К 1885 году улицы и парки окаймляли 30 000 деревьев-в основном белый вяз, клен, ясень и липа. Чтобы обеспечить достаточное количество материалов для озеленения общины, шесть акров земли на берегу озера Калумет между 113-й и 114-й улицами были использованы для детских садов и теплиц.

Мусор собирали ежедневно; здания и территория всего города обслуживались компанией "Пулман". Общая стоимость строительства города Пуллман составила 8 000 000 долларов.
Arcade Row.jpg
Качество принадлежащего компании и обслуживаемого жилья было необычайно хорошим для жилья рабочих. Философия Пуллмана заключалась в том, что счастливые работники сделают более производительных работников. Большинство служащих Пульмана жили в домах, в которых было от двух до семи комнат. Фундаменты и некоторые украшения были сделаны из камня, а скатные крыши-из шифера. Дома, построенные в блоках по два и более, обеспечивали экономию строительства и обслуживания. Каждый дом имел прямой доступ к частному двору, дровяному сараю и мощеной аллее. Аллея служила доступом для продавцов и сбора мусора-услуга компании, включенная в арендную плату.
797d5a34.jpg
В каждом блоке и от блока к блоку можно найти различные типы жилья. Архитектурные различия были разработаны для удовлетворения различных доходов, статуса и семейного состава, а также для изменения уличного ландшафта. Такие различия очевидны в уровне орнаментации линий крыш, дымоходов и отделочных материалов. Преемственность поддерживалась сходством пропорций, повторением ключевых деталей и  видом с улицы.
7aba95ab263273047761b9c966256f2e.jpg
Первоначально ни одно жилище не было глубиной более двух комнат, чтобы обеспечить перекрестную вентиляцию и солнечный свет. Использование мансардных окон обеспечивало дополнительное освещение на верхних этажах, а окна подвала увеличивали полезность этого пространства.


pp111thstreeteastofchamplain.jpg
Поскольку тип жилья и его расположение рядом с заводом определялись статусом в компании Pullman, эти дома для руководителей были ближе всего к заводу. Это также позволило руководителям добраться до работы, не проходя через более скромные жилые районы на юге. Внешние и внутренние детали, не встречающиеся во многих других домах Пуллмана, сделали этот ряд выставочным местом. Дома состояли из восьми и девяти комнатных резиденций, арендуемых по цене от 28,00 до 50,00 долларов в месяц. Все они имели подвал, несколько каминов, столовую и дополнительное пространство на чердаке.

***
Всё это благолепие кончилось в мае 1894 года.
The_Condition_of_Laboring_Man_at_Pullman_1894.jpg
В 1894 году в США разразился экономический кризис. По причине кризиса спрос на Пульмановские вагоны упал, соответственно, снизилось их производство, за этим последовало сокращение штатов, а оставшимся работникам на 25-30 процентов снизили зарплату. Однако Пульман-арендодатель не снижал плату за жилье. Рабочие его заводов начали забастовку, а потом и вышли на улицу на демонстрацию.
сам город сегодня - часть Чикаго от 111 до 115 стрит у слегка высохшего озера.
site_plan_and_networks_pullman-sm.jpg
ССЫЛКИ.
Пульман-таун — социальный город для рабочих
После смерти миллионера Пульмана его семья, опасаясь, что тело осквернят уволенные им работники, велела вырыть могилу глубже обычной, дно и стены её укрепить бетоном, труп захоронить в стальном гробу, а сверху закатать всё асфальтом.
https://www.pullman-museum.org/theTown/
e11b1f57-7c6c-462b-a531-8579688e9210-original.jpg

Tags: us, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “us” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments