alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Categories:

Корвет “Генерал Сарагоса", Мексика 1891/ Canonero “General Zaragoza”

gen-zaragoza-maxican-cruiser.jpg Корвет “Генерал Сарагоса", Мексика 1891/ Canonero “General Zaragoza”.
Корабль малоизвестный, но история с ним интересная..прям "санта-барбара".
Оригинал статьии называется что-то типа  "Корабль- Генерал, Адмирал , кадет , День Матери и Пятое Мая." (Warship ; a General, an Admiral, a cadet, Mother’s Day and Cinco de Mayo.
Далее её перевод с некоторыми дополнениями..
Корабль был костяком Armada de Mexico на протяжении более чем трех десятилетий - он был одним из первых современных военных кораблей этого флота и, как таковой, родиной нынешней военной силы.
corbetazaragoza.jpg
Здесь мы видим Canonero corbeta-escuela “General Zaragoza” на якоре примерно в 1890-х гг.

Назван в честь знаменитого 33-летнего генерала Игнасио Сарагосы Сегина, командовавшего мексиканскими войсками во время первой части французской интервенции в Мексике. Военный министр в кабинете Бенито Хуареса,
zaragoza-general.jpeg
Сарагоса ушел со своего рабочего места и возглавил разношерстный отряд из 4500 человек против 6000 закаленных французских солдат в битве при Пуэбле 5 мая 1862 года. Эта победа до сих пор помнится мексиканцам дома и за рубежом в национальном мексиканском празднике Cinco de Mayo.
В 1890 году фирме Societe Nouvelle des Forges et Chantiers de la Mediterranee  (Гавре, Франция) был заказан современный 213-футовый корвет со стальным корпусом.  . Корабль с паровыми двигателями, с парусным оснащением барка, он мог развивать скорость 13 узлов под парами и  чуть меньше с поднятым парусами под хорошим бризом ( или чуть больше с сильным ветром). Военный корабль был сконструирован так, что экипаж состоял из 21 офицера и 98 рядовых, он имел помещения для 20-40 мичманов-стажеров.Те в своей предполагаемой роли первого современного корабля Военно-Морского Флота заранее предполагалась функция  - buqueescuela/ корабль-школа в дополнение к своим основным обязанностям стального военного корабля.
3квуеа.jpg
Прекрасный вид на Сарагосу в ее оригинальном виде. Рисунок  из вкладной карточки   французской компании Chocolat d'Aiguebelle, производителя конфет в конце 19-го и начале 20-го века, которая выпустила серию карточек военно-морских судов .
Будучи построенным во Франции, корабельное вооружение состояло из полудюжины быстрострельных морских орудий Шнейдер-Кане, изготовленных в качестве основной батареи, двух 57-мм пушек Nordenfelt и пары 37-мм (1,5-дюймовых) вращающихся пушек Hotchkiss для защиты от миноносцев. Кроме того, на корабле было достаточно стрелкового оружия для приличной десантной группы и имелась небольшая колесная-десантная пушка для того же самого.
corbetaescuelazaragoza.png
Отряд офицеров и матросов-контрактников под командованием бригадного генерала / вице-адмирала Анхеля Ортиса Монастерио (в то время флот был частью армии) забрал корабль во Франции 16 ноября 1891 года, после чего ввел его в строй. Затем "Сарагоса» отправилась в свой первый рейс в Веракрус с медленной скоростью в течение девяти недель, неся на борту первый национальный прототип килограмма из платины-иридия, чтобы доставить его в Мексику.
angel-ortiz-monasterio.gif
Анхель Ортис Монастерио, Адмирал
Той же осенью "Сарагоса» вновь пересекла Атлантику, чтобы изменить свою парусную оснастку для более быстрого плавания и некоторых других технических модификаций. По счастливой случайности она оказалась в Кадисе как раз вовремя, чтобы присутствовать на праздновании 400-летия открытия Америки Колумбом, служа в качестве эскортного корабля королевы-регентши королевской яхты Испании, что привело к тому, что корабль, офицеры и матросы были награждены регентом. Тот факт, что Монастерио служил в испанском флоте в течение 13 лет и в какой-то момент был адъютантом короля,что вероятно, помогло облегчить этот процесс.
caonero-corbeta-escuela-zaragoza2.jpg
С усовершенствованной парусной остнасткой.
Для демонстрации нового корабля было решено совершить первое мексиканское кругосветное плавание в 1895-1897 годах. Кругосветка была разделена на два этапа: первым командовал опытный капитан английского торгового флота Кэри Брентон, который принял командование в Тампико, откуда он отплыл 5 апреля в турне по Центральной и Южной Америке и прошел через Магелланов пролив, чтобы достичь Акапулько 29 июля. Вторым этапом должен был руководить снова   Монастерио с молодым капитаном по имени Мануэль Азуэта в качестве капитана корабля ( который взял с собой своего маленького сына Хосе для этого эпического путешествия). Корпус " Сарагосы» был осмотрен и очищен в сухом доке в Сан-Франциско в августе, когда во время кругосветного плавания корвет находился в Калифорнии.
zaragoza.jpg
Один американцев   оставил следующее впечатление от посещения корабля:

 газета "San Francisco Call ", 9 Августа 1895 Года [не поленился - нашел скан]
загружено (2).png загружено (3).png загружено (4).png

НА БОРТУ "САРАГОСЫ"
 Общественный прием на борту Мексиканского военного судна-школы.
Вчера днем на борту Мексиканского военного судна "Сарагоса", стоявшего неподалеку от нефтеперерабатывающего завода, состоялся торжественный прием, и большая группа гостей наслаждалась любезным и сердечным гостеприимством капитана Азуэты и его братьев-офицеров. . . . Чтобы продемонстрировать морское мастерство своей команды, капитан Азуэта провел их через морские эволюции парусной муштры и отправил вниз более легкие ярды. По приказу маленькие мексиканские матросы взмыли ввысь, и через короткое время полотно парусов одновременно распустилось. Паруса потом были быстро свернуты, и вскоре матросы с мачт все вместе спустились на палубу с точностью, которую не всегда можно было найти даже на первоклассных американских и английских военных судах. Среди проворных матросов выделялся маленький живой годовалый сын командира . . . Сарагоса это построенный во Франции стальной корвет с вооружением из шести 14-сантиметровых, или около 5-дюймовых пушек, двух скорострельных орудий Норденфельдта и двух пушек Хотчкисса. . . . Капитан Мануэль Асуэта родился в Мексике 33 года назад, получил образование в военно-морском училище в Испании и служил республике 18 лет. Он - блестящий джентльмен, настоящий моряк и искренний патриот Мексиканской Республики. "Сарагоса" закончила ремонт и завтра отплывает в Гуаймас.


Оттуда корабль отплыл в Гонолулу, Иокогаму, Нагасаки, Гонконг, Цейлон, Аден, Порт-Саид и далее через Суэц, Тулон и обратно в Веракрус 3 июля 1897 года, показав мексиканский триколор на протяжении большей части семи морей в течение 27-месячного круиза. Во время этого путешествия название маленького крепкого корабля с удовольствием и похвалой повторялось в колонках газет тех далеких стран.
corbeta-escuela-zaragoza.jpg
Вернувшись в Мексику капитан Азуэта и вице-адмирал Монастерио на основе «Сарагосы» приступили к созданию первой военно-морской академии Республики - Escuela Naval Flotante/Escuela Naval Militar  - в Веракрусе. Всего 26 студентов были откомандированы из армии, а здание Военно-Морской академии представляло собой деревянный дом (на пересечении улиц Ландерос и Косс), состоящий из двух двухэтажных  корпусов  ,  на южной стороне торгового порта недалеко от расположеных там  штабов военно-морского командования. После приведения здания в порядок оно наконец открылось 1 июля 1897 года, и "Сарагоса" служила плавучим классом и школьным кораблем.
buque_escuela_zaragoza.jpg
Мир и покой, однако, не были постоянным состоянием «Сарагосы", и в  1898 году она отплыла по приказу Асуэты, чтобы помочь правительству в умиротворении мятежников индейцев майя в Юго-Восточной Мексике. "Сарагоса" достигла побережья Юкатана с приказом захватить опорный пункт в руинах Эль Кастильо Тулум, древней достопримечательности Майя. Азуэта высадился там на берег с десантом из 150 человек  и захватил замок после осады. В течение следующих семи лет корабль почти постоянно сражался с повстанцами, перевозя свои десантные силы вдоль побережья и захватывая Прогрессо, Ксалакс, Исла-Мухерес, Пуэрто-Морелос, Косумель, залив Вознесения и Рио-Хондо, иногда более одного раза. Это был кровавый конфликт, который не зря хорошо помнят в учебниках истории. За это время Монастерио ушел в отставку, а Асуэта стал командовать военно-морской академией, оставив "Сарагосу" на Юкатане.

Именно в Тампико стареющий корвет служил вместе с военными кораблями “Веракрус” и “Эль Браво” во время осады конституционалистами с декабря 1913 по май 1914 года, где он действовал в качестве плавучей артиллерии для федеральных войск под командованием генерала Игнасио Морелоса Сарагосы. 14 марта 1914 года тогдашний коммодор Мануэль Асуэта поднял свой флаг на старом корабле и принял командование объединенной Эскадрой залива (Flotilla del Golfo) , а затем приступил к бомбардировке войск повстанцев вдоль побережья шрапнелью с близкого расстояния. В это время произошел инцидент в Тампико, плохо поданый как с мексиканской, так и с американской точек зрения, когда необъявленная десантная группа ВМС США с канонерской лодки "Дельфин" столкнулась с федеральными войсками и, поскольку обе стороны были вооружены и не могли говорить на языке друг друга, всё закончилась  патовой ситуацией.

Это привело к американскому ответу в виде усиленной эскадры линкоров и миноносцев, высадивших несколько сотен моряков и морских пехотинцев в Веракрусе 21 апреля. Чтобы защитить жизненно важный порт, местные федеральные войска собрали всех людей, которых смогли найти, включая около 50 курсантов Военно-Морской академии, чтобы противостоять высадке. Один из этих кадетов, Хосе Асуэта Абад, 19-летний сын Мануэля Асуэты– того самого, который в детстве плавал на "Сарагосе" вокруг света, - управлял легким пулеметом Хотчкиса за стенами академии. Там, в одиночестве, юный Азуета сдерживала наступающую колонну синих жилетов, пока  его с 300 ярдов не подстрелил Джей Харнер ( Joseph Gabriel Harner ) с американского корабля "Флорида".
491px-azuetanhmdf.jpg
Кадет, которого помнят в Мексике в День матери.

Молодой Азуэта умер 10 мая после почти трехнедельного лечения от ран, но стал героем в этом процессе после того, как отказался встретиться с американским контр-адмиралом Фрэнком Фрайди Флетчером или принять помощь американских врачей, которая могла бы спасти ему жизнь. На его похоронах присутствовали сотни людей, выступавших против приказа Флетчера, запрещавшего публичные собрания. День его смерти запомнился теперь как День матери в Мексике, и военно-морская академия была переименована в “Heroica Escuela Naval Militar” в честь Азеуты и других курсантов, которые сражались.

"Сарагоса" не принимала участия в сражении при Веракрусе, оставаясь в Тампико с остальной частью Мексиканского флота. Старший Азуета ушел в отставку после того, как американцы покинули Веракрус в ноябре.

Корвет в техническом состоянии был на последнем издыхании и в результате многолетних ремонтов, смертей и дезертирства матросов во время Мексиканской революции пришел в негодность.
zaragoza-1914.jpg
"Сарагоса" в дымке серой к 1914 году.
Корабль проплавал трудные 25 лет, четыре раза пересекл Атлантику, один раз - весь мир и более пятнадцати лет сражался с мятежниками всех мастей.

Тем не менее, она все еще была достаточно мореходной, чтобы сопровождать останки известного мексиканского современного поэта Амадо Нерво (Хуан Крисостомо Руис де Нерво), который умер во время пребывания послом Мексики в Республике Уругвай в 1919 году, домой.
mexican-training-cruiser-zaragoza-in-dazzle-camouflage.jpg
Мексиканский учебный крейсер "Сарагоса" в Пазл-камуфляже, вероятно, 1918 год.

Несамоходная к 1920-м годам, "Сарагоса" была выведена из эксплуатации 6 марта 1926 года, разукомплектована и затонула в Мексиканском заливе в качестве корабля-цели.

Спецификация:

Водоизмещение: 1226 тонн
Длина: 213 футов (65 м)
Двигательная установка: паровой двигатель
План плавания: Барк
Скорость: 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Комплектация: 139 макс.
Вооружение:
6 - Шнейдера-Кане 140мм пушки
2-  37 мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Hotchkiss

****
а вот далее от себя текст касаемо вооружения.Вот что в статье указано 138-140 мм пушки - это очень сомнительно. ИМХО - в газете опечатались - 140 вместо 120 мм.
началось всё с заметки , в которой прочитал об учебном мексиканском корабле, построенном на FCM.
2020-10-04_17-10-51.png
те , так понимаю, изначально хотели поставить 4 орудия 100 фунтов и пару 120 мм на станках Вавассера.
160ф.jpg
Однако по факту поставили 6 скорострельных пушек Канэ. В этом лично для меня никаких сомнений нет - об этом пишут и французский справочник и Брассей за эти годы..(число в Брассее гуляет до 4х штук.Но фото 1914 г это не подтверждает.) и визуально на фото они и опознаются.
сараг фр.JPEG
2020-10-04_16-30-45.png
2020-10-04_16-25-48.png
1906.jpg
Tags: корабль
Subscribe

Posts from This Journal “корабль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment