alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Category:

Французские винтовые авизо типа «Ламотт-Пике» (2-го класса, 150 н.л.с.) 1858-1883


7606.jpg
Французские винтовые авизо  типа  «Ламотт-Пике» (2-го класса, 150 н.л.с.) 1858-1883 / Screw avisos "Lamotte-Picquet" (2nd class, 150 nhp) .

Вообще, началось всё с чтения описания боя при Хакодате.Стало интересно, кто там находился из европейцев и на каких кораблях. Французы присутствовали  на авизо "Coëtlogon" , который как раз к этой серии и принадлежал. На него французы-инсургенты и ретировались.
В целом при раскопке темы сделал несколько выводов:
1. Описание французского кораблестроения той эпохи несколько однобоко. И не всегда справедливо.То есть присутствует мнение, что французы строили чуть-ли не одиночными кораблями , очень долго и очень не качественно. Возможно , для крупных кораблей ( броненосцы, крейсера) это и верно. Но малые корабли  ( канонерки, авизо и прочее) строились очень крупным сериями и довольно быстро ( вот с качеством, конечно, как повезет).
2. И этих малых кораблей ( вот тут уже конкретно - канонерок и авизо) строилось реально дохрена, чтоб объять все уголки необъятной Французской империи. Над которой, что характерно, то же никогда не заходило солнце.
3.а вот материала по этим малым кораблям мало. Ибо расходная мелочь в те годы была мало кому интересна.Да и в последующем. Вероятнее найти инфу по одиночному броненосцу ,чем по конкретной серии такой мелочи.Далее перевод из справочника по французскому флоту.
***
Французские винтовые авизо  типа  «Ламотт-Пике» (2-го класса, 150 н.л.с.)
Строительство первых двух ("Lamotte-Picquet", "Coëtlogon" ) было поручено морским министром  Д'Эстен 3 августа 1857 года, и они назначены к строительству  16 августа 1857 года. Они были построены по планам Луи-Франсуа Октава Везинье ( которые были одобрены Советом работ 16 марта 1858 года) на государственной верфи в Шербуре. Их двигатели были заказаны у Мазелина по контракту, утвержденному 4 июня 1858 года. Из строившихся на частных верфях строительство первых пяти было утверждено приказано министра 28 октября 1859 года, и они были заложены 26 декабря 1859 года. "Curieux" был построен в Онфлере, следующие четыре – в Бордо, а последние два - в Аяччо ( о.Корсика) , и все это отчасти для того, чтобы поддержать частные верфи. Они были заказаны у четырех различных судостроителей по контрактам, подписанным 18 ноября 1859 года (25 ноября 1859 года для "Curieux"). Двигатели "Diamant", "Lutin", "Lynx" и "Tancrède" были заказаны у FCM  [1] по контракту, утвержденному 18 мая 1860 года, в то время как двигатели "Curieux" были заказаны у фирмы Mazeline по контракту, подписанному 27 апреля 1860 года. Последние два корабля, "Адонис" и "Амфион", были заказаны у Люсьена Армана по контракту, подписанному 16 ноября 1860 года и утвержденному 27 ноября 1860 года после того, как флот отклонил ходатайство об отказе этого заказа от Армана ( который был депутатом законодательного собрания), на том основании, что ему не хватало персонала для надзора за работой на частных верфях, особенно на Корсике. Двигатели для этих двух кораблей были заказаны у FCM по контракту, подписанному 23 ноября 1860 года.
Название Строитель Дата утвержденного
контракта
Дата закладки Дата спуска Дата вступления
в строй
Дата списания
"Lamotte-Picquet" Cherbourg 16.08.1857 21.04.1858 18.05.1859 24.11.1859 спис 26.02.1881
"Coëtlogon" Cherbourg 16.08.1857 21.04.1858 04.06.1859 10.02.1860 спис 02.11.1877
"Curieux " E.Cardon 28.10.1859 06.1860 13.12.1860 13.02.1861 спис 14.02.79
"Diamant" Arman Bord. 28.10.1859 15.12.1859 08.05.1861 01.08.1861 спис 07.05.1878
"Lutin" Arman Bord. 28.10.1859 15.12.1859 25.04.1861 01.08.1861 спис 13.02.1868
"Lynx" Moulinié 28.10.1859 01.12.1859 10.05.1861 16.10.1861 спис 21.06.1866
"Tancrède" Bichon 28.10.1859 01.12.1859 25.05.1861 17.10.1861 спис 21.06.1866
"Adonis" Arman Ajac. 27.11.1860 12.1860 15.01.1863 18.07.1863 спис 27.03.1883
"Amphion" Arman Ajac. 27.11.1860 12.1860 09.05.1863 12.10.1863 круш 21.04.1866


Img_0360-00.jpg

Литографический рисунок за авторством Луи Ле Бретона ""Адонис", авизо 2-го класса класса типа " Ламотт-Пике"". Этот корабль был одним из двух, построенных на Корсике, в основном в результате политического лоббирования, но, несмотря на оговорки флота относительно опыта верфи, "Адонис" наслаждался долгой карьерой. ( © Национальный Морской музей ) [время написания не позднее 1866.Оснастка барка]
Размеры
Размеры : 56.50 м / 54.55 м по ватерлинии  / 52.55 х 8.30 м 8.50 м (4,45 м внутренние)
Тип корпуса -дерево.
Водоизмещение 672 тонн
Осадка 2.62 / 3.82 м.
Экипаж: 65.
Площадь парусов - 878 м2 ( вооружение барка, потом шхуны)
Машинное оборудование: 150 nhp номинальных л.с.
производидель "Mazeline" (2-цилиндровый 570 ihp индикаторных л.с.).для в "Lamotte-Picquet", "Coëtlogon" и "Curieux";
FCM (2-цилиндровый возвратный шатуный двигатель 400ihp индикаторных л.с ) в других
Котлы: 2 трубчатых котла.
1 винт.
Скорость : от 7,90 до 11,25 узлов
Скорость на испытаниях : "Ламот-Пике": 13,15 узлов. При 120 об / мин для давления 2,44 атм и мощности 565 л.с.
Уголь 100 тонн.

Размеры незначительно варьировались  – приведенные здесь являются средними для данного класса. Этот тип корпуса был описан как немного более длинный, чем у авизо типа "Латуш-Тревиль", но с немного меньшим водоизмещением.
7609.jpg
Вооружение:
(1860) 2- 16 см гладкоствольных орудия 30 фунтовые (16cm shell)
(1862) 4- 12 см нарезные бронзовые дульнозарядные (12cm bronze field MLR).
(1866) 1-16см конвертированное дульнозарядное нарезное бывшее 30-ф (16cmM1858-60 MLR), 2- 12 см нарезные дульнозарядные (12cm MLR) (Diamant and Amphion).
(1867) 2- 14  см дульнозарядных нарезных (14cm No.1 MLR), 2- 12 см нарезные бронзовые дульнозарядные (12cm bronze field MLR).
(1872) 4-14  см дульнозарядных нарезных (14cm No.2 MLR)

Те если по началу авизо и получили гладкоствольные 30-ф орудия , то уже в 1862 году получили орудия нарезанные по системе Ла Хитте. Либо новые -12 см .Либо конвертированные из старых. 30-ф и 18-ф. В целом - 2-4 таких орудия.

2020-08-14_17-42-35.png

СУДЬБА.
Корпуса "Lynx" и "Танкреда" были плохо построены ("Танкред" страдал от несезонно заготовленной древесины в тропической влажности), а котлы "Рыси" находились в плохом состоянии, что привело к их быстрой порче, в то время как ранний конец "Лютина", возможно, был вызван почти непрерывной службой за границей (с февраля 1862 по октябрь 1867 года, за исключением первой половины 1865 года). Двигатели "Lutin" были повторно использованы в авизо "Boursaint" (1872, 750 тонн), двигатели "Tancrède" пошли в авизо "D'Entrecasteaux" , а "Bruat" (1867, 677 тонн) получил двигатели "Lynx".
«Ламотт-Пике» стал казармой для миноносцев в Лорьяне и был разобран в  1892.
7606.jpg
[не ранее 1867 г - оснастка шхуны]
"Коэтлогон", "Кюриё" и "Диамант" были  разобраны в 1879.
"Адонис" стал  швартовным причалом в Рошфоре и был разобран в 1907. "Амфион" потерпел крушение в Вера-Крус в 1866 году.

[1] FCM - Форж э шантье́ де ла Медитерране́ (фр. Forges et chantiers de la Méditerranée— «Кузницы и верфи Средиземноморья»).Фирма в будущем известная- но в то время только в самом начале пути.
[2] nhp номинальная мощность  - параметр показывающий( в основном) размеры машины. Так как расчет производился по реальным размерам ( диаметрам и ходу поршня) при стандартно взятом значении скорости хода поршня и стандартном давлении пара.
Но тк реальные параметры что хода ,что давления пара от реальных котлов были больше - соответственно ihp индикаторная мощность была тоже больше.
ССЫЛКИ:
http://www.shipscribe.com/marvap/432e.html
http://dossiersmarine.org/a_v2_ap_s.htm тут более подробный путь кораблей, с заходом крупных мест-портов.
http://dossiersmarine.org/a_v2_ap.htm
книга "French Warships in the Age of Sail 1786-1861" можно найти в электронном виде.

ЗЫ. вот такая серия кораблей.И авизо и канонерская лодка в одном флаконе. Сказал бы что удачная, но поддержка отчественного производителя вышла боком. Кто-то из частников сделал качественно, кто-то схалтурил - сделал из некачественного леса.
В целом - метало их по миру довольно  широко. То-же "Coëtlogon" после Японии попал в Н.Каледонию.
Annuaire_de_la_marine_et_[...]France_Ministère_bpt6k170155s.JPEG.jpg
Удивляет попытка Люсьена Армана отказаться от заказа.Такое впечатление - навесили на него верфь на Корсике "Она твоя". С учетом того, что он в 1869 ( а может в 1868 ) году разорился - ну не принес ему это подарок прибыли. Вспоминается байка - "если раджа хотел кого-то разорить - то дарил ему слона".
Tags: Франция, корабль
Subscribe

Posts from This Journal “корабль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments