alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Categories:

Артиллерийские системы «де Банжа».1882-1889 (2 часть)

medium.jpg Артиллерийские системы «де Банжа».1882-1889
Шарль Рагон де Банж в 1882 году вышел с государственной службы в отставку.
Стал директором [так понимаю, техническим] в фирме «Cail Manufacturing Corporation (Société Anonyme des Anciens Etablissements Cail)», где под его чутким руководством были созданы вполне себе конкурентоспособные образцы артиллерии.
Касаемо фирмы. За любой значимой фирмой так или ниаче стоит Человек. Пробивной , инициативный. Который фирму и основывает и развивает. Это уже потом, неблагодарные родственнички её пропиваю и проигрывают в карты...Тут так-же.
Тут отметился Жан -Франсуа Кайль ( 1804-1871).
Вначале созданное "Общество Ч.Деросне и Каиль" (1836-1848) превратилось в
компанию "Ж.Ф.Кайль и К" ( Société J.F Cail & Cie)    . Занималась строительством сахарных заводов и производством железнодорожного оборудования ( локомотивов, мостов через реки). Довольно известна.
640px-Plaque_constructeur_23.268_Nord.jpg– Каждая часть корабля, господин Аронакс, получена мною из различных стран земного шара. Предназначение каждого заказа было вымышленным. Киль «Наутилуса» выкован у Крезо, гребной вал у «Пена и компании» в Лондоне, листовая обшивка корпуса у Лерда в Ливерпуле, винт у Скотта в Глазго, резервуары у «Кайля и компании» в Париже, машины у Круппа в Пруссии, таран в мастерских Мотала в Швеции, измерительные приборы у братьев Гарт в Нью-Йорке и так далее. Поставщики получали мои чертежи, подписанные всякий раз другим именем.
В 1870 году она стала называться " Новая компания Ж.Ф.Кайля (Nouvelle Société J.F Cail)".
В  1883 г  преобразовалась в "Акционерное общество бывших предприятий Кайля" Société Anonyme des Anciens Etablissements Cail. , куда и устроился де Банж.
В 1898 году стало называться "Французское общество машиностроения Société française de constructions mécaniques"
Вообще , это матрёшку названий можно описывать довольно долго...так что к де Банжу.
Ничего удивительного нет, что фирма решила влезть на оружейный рынок. Компания всё равно занималась металлургией ( мосты) и машиностроением ( локомотивы). От всего этого до производства военной техники один шаг. Найти человека, который наладит производство .[ Вот продать произведенное на военном рынке в отсутствии крупной войны - с этим уже сложнее. И, я так подозреваю, у фирмы с этим не заладилось.]
В конечном итоге , Банж наладил производство и добился каких-то успехов на оружейном рынке. Военная энциклопедия 1913 года писала что-то навроде "Конкурирует наравне с Круппом ... Заключили крупный заказ с Сербией".
usinecail.jpg
павильон фирмы на выставе в Париже в 1889 году.
На переднем плане ,так понимаю, 320 мм орудие, слева гаубица 155 , справа паровоз.
Что делали с 1882 минимум по 1889 г.
Полевая пушка 80 мм (легкая)
Полевая пушка 80 мм (обчная)
Горная пушка 80 мм
Осадная и крепостная пушка 120 мм
Гаубица 155 мм
Осадная и крепостная пушка 155 мм
Морская и береговая пушка 155 мм
Осадная и крепостная пушка 220 мм
Морская и береговая пушка 240 мм
Мортира 270 мм
Морская и береговая пушка 320 мм
Морская и береговая пушка 340 мм
Revue_d'artillerie___paraissant_le_[...]_bpt6k64524313.JPEG
340 мм морская и береговая пушка.
340.png
Показана на выставке в Антверпене в 1885 году. Упомянута в книге Белова по японским крейсерам "Мацушима".Конструкция - наборная. На стальном стволе три ряда скрепляющих колец.
3401.JPEG
 Особенностью конструкции являись кольца не цилиндрической формы ( как обычно)  , а скажем так, - сложных форм.
загружено.png
ИМХО - перемудрили. Трудно в изготовлении, при сборке, при ремонте. те - дорого. Но..где минусы- там и плюсы. Ствол был скрепленным - те с предварительным напряжением в стенках. Те при прочих равных ствол получился лёгким - 37 тонн. Что соответствовало по весу  классическому французскому 274 мм  не скрепленному орудию.
3403.JPEG
340-2.JPEG
320 мм морская и береговая пушка.
Показана  на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Ну тут уже не скрепленное - вес 47 тонн.
320.png
Морская и береговая мортира 270 мм
270.png
Морское и береговое орудие 240 мм
240.png
Осадная и крепостная пушка 220 мм
220.png
Морская и береговая пушка 155 мм
155.JPEG
Осадная и крепостная пушка 120 мм
120.png
1202.png
1203.png
Горная пушка 80 мм
80.png
ЗЫ1.Сама история и фирма интересная в плане производства. ИМХО - не повезло. Не случилось в их время крупной  войны. В США закончилась, Англо-бурская ещё не началась ( хотя какая она крупная). На мелких заказах в Сербию-Румынию много не заработаешь. А в родной Франции всё поделено. На заказах морских орудий могли подняться- но там уже вылазит комплекс орудие-башня...те электротехника-гидравлика. В общем- не взлетело.
зы2. Некая костность мышления. Утарный снаряд известен , но Банж продвигает для мелких калибров картуз, чтоб использовать свой замок. Хотя в энциклопедии 1915 г указано что:
Эта же фирма еще в 1891 г. разработала новую 75-мм. скорострельн. пушку, с успехом выдержавшую боевое испытание в Бразилии. Затем эта система была несколько переделана и теперь известна под названием сист. Банжа и Пиффара обр. 1896 г. Орудие 75-мм. калибра длиною 32 кал. весит ок. 21 пд.; снаряд весом ок. 16 фнт. при заряде в 1,7 фн. получает нач. скорость 1.740 фт. Вес лафета - 32 пд., а всей системы 94 пд. Совершенно оригинальную особенность системы составляет предохранитель против преждевременнаго открывания затвора при затяжном выстреле, состоящий в особой форме дна латунной гильзы унитарнаго патрона. Затвор при накатывании орудия открывается автоматически. Лобовая часть нижняго лафета, остающагося при выстреле неподвижным, устроена тоже совершенно оригинально: верхния ребра станин имеют форму дуг, по которым взъезжает верхний лафет с орудием при откате и ими же накатывается. Отсутствие особаго накатника позволило облегчить систему. Гидравлический компрессор, в виде барабана, занимает мало места, несмотря на довольно длинный откат верхняго лафета.
ЗЫ 3
1_Kapperkop_Pretoria_09.jpg 1203.png На первой "Лонг Том 155 мм ". В силу похожести лафетов- терзают меня смутные сомнения , что году так в 1890-1895 фирма продала все наработки фирме "Шнайдер"

зы 4.
222.jpgнемного поизвращался - вставил ствол 320 мм в башню "Фудзи". А подошло ,кстати. НУ разница ,конечно, в 10 тонн..эта 47 т, та 37 тонн ..дк это ерунда.
А если нагруженый 340 воткнуть - по весу будет одинакого
Tags: steampunk, Франция, артиллерия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment