alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Categories:

Французские пакетботы типа "Галлия" 1904

300.jpg Набежал на чертежи французского парохода. Покопал. Мне кажется, - это интересно. Ну , во первых - описание самого парохода. А это редковато бывает - типа: чего там описывать и так всё понятно. Во вторых история с фирмой-производителем оказалась занятная.В таком духе "американской мечты" - из  грязи в князи. Только реальной...те князей не будет..увы. В третьих - сама конструкция парохода двухдвигательная. Вроде бы что такого, но ... Читаю некие мемуары англичанина на эскадре адмирала Того в 1904 году. Он обретался на вспомогательном крейсере - бывшем коммерческом пароходе. Те описаная  конструкция - ИМХО оптимальная под такие задачи.
Предистория.
Франция как государство в своем составе имеет один крупный остров. Родину Наполеона- Корсику. Люди, почта. Всё это надо возить, причем регулярно. И чтоб не плодить сущности правительство отдавало контракт на доставку почты ( а это уже гарантированный доход перевозчика) определенной фирме - морскому перевозчику.
В начале 20го века такой фирмой была "Fraissinet" из Марселя, которая делала рейсы на Корсику года так с 1868.
Fraissinet.jpg
И не только на Корсику- но и в кучу других мест.
Flag_of_the_Compagnie_Fraissinet.gif
Однако в 1903 году вышла у них промашка ужасная. 7 июна 1903 года пароход означенной компании "Liban" ( "Ливан") невдалеке от Марселя столкнулся с пароходом "Insulaire" ("Островитянин") и затонул. Увы и ах  - "Островитянин" тоже принадлежал "Fraissinet". Около 150 жмуров.Сколько конкретно не известно- билеты продавали на борту парохода.
Liban_und_Insulaire,_Supplement_des_Petit_Journal_1903.jpg
Те при любом раскладе виноватости капитанов - все равно виновата фирма.Естественно лицензию на Корсику у них отобрали. Отдали ( в может и купила) её другой фирме.
Compagnie Méditerranéenne de Navigation  - Компания Средиземноморской навигации.
fr_hfca1.gif
Компания относительно новая  - 1902 года. Акций на 6 млн франков.
cie-francaise-de-navigation-et-de-contructions-navales-anciens-ets-satre-reunis.jpg
Название довольно длинное - так как она слилась с небольшой кораблестроительной фирмой Сатрэ.
Короче, фирма под Корсиканскую лицензию и заказала 5 новых пароходов - "Галлию"," Корсику", "Иберию", "Италию" и "Нумидию" в 1284 регистровых тонн [Водоизмещением тонн так 2700 тонн по Шарпу] . Построили. Стали совершат рейсы на Корсику с 20 марта 1904. Однако бизнес не пошел. В конечном итоге и контракт на Корсику обратно "Fraissinet" отдали , и часть пароходов она-же в 1906-1907 у постепенно разоряющейся компании купила.
Собствеено конструкция.
Le_Gйnie_civil___revue_[...]_bpt6k64875809.JPEG НОВЫЕ ЛАЙНЕРЫ МЕЖДУ ФРАНЦИЕЙ И КОРСИКОЙ 13 октября 1904 г.,
 в соответствии с законом от 3 января 1903 год. Эта служба, субсидируемая государством  поручена, по приказу от 12 апреля 1903 г. компании Средиземноморской навигации(1), достигнет значительных улучшений на этом направлении в отличии от существующей ситуации. Навигация должна состоять из одной или нескольких поездок в неделю между Корсикой и различными портами французского и итальянского побережья, особенно между Марселем и Аяччо, Марселем и Бастией, Ниццей и Аяччо, Ницца и Бастия, Бастия и Ливорно и т. д., а также прибрежной службой острова.
Эти различные услуги будут предоставляться рядом судов, что в данный момент строит компания-подрядчик, в его мастерских в Prairie-au-Duc,  в Нанте, то есть в Арле.
Новые почтовые лайнеры, предназначенные для обслуживания Корсика - Франция, имеют длину 81m80 , 9 метров ширины.

Эти корабли, оснащенные двумя винтами, получат машины в 2600 лошадиных сил, способных при испытаниях развить 17,5 узла, которые будут проходить в присутствии членов приемной комиссии почтовых  лайнеров. Ниже мы приводим некоторые указания на их основные характеристики.
Диаметр цилинда ВД: 0,5 м
Диаметр цилинда СД: 0,8 м
Диаметр цилинда НД: 1,32 м
Ход поршня: 0,8 м
Котельное отделение:
Машины питаются от шести котлов Никлосса, оснащенных перегревателями, и распределены между двумя полностью независимыми котельными. Наконец, были запланированы подогреватели питательной воды,с целью сведения к минимуму потребления топлива.
Основные характеристики этих котлов следующие :
Количество элементов на генератор 9
Количество труб — 205
Общая площадь колосников.  25,56 м2
Общая площадь нагревательной поверхности — 860 м2
Le_Gйnie_civil___revue_[...]_bpt6k64875809 (1).JPEG
[Всего пассажиров в каютах 1-3 классов - 100 чел]
Все номера расположены следующим образом: гостиная E и пассажирские каюты первого класса C расположены примерно в центре судна, непосредственно на носовой части котлов (рис.) ; к нему можно получить доступ через лестницу V, ведущую из вестибюля на центральную крышу. Этот салон, который также служит  столовой, освещается широким фонарем и его достаточно, чтобы принять тридцать два человека, которые могут распределить между тремя столами. На нижнем этаже (рис. 4) еще обустроены пять кают первого класса, большинство из которых находятся на двух койках .
В соответствии с пунктом спецификации, задняя часть отведена только для пассажиров второго класса. Их салон K занимает заднюю часть палубы и доступ к нему через вестибюль, где есть спусковые лестницы, идущие от спардека. Шесть кают J, кладовка и умывальники дополняют эту часть удобств.

Очень полная система вентиляции обеспечивает обновление воздуха во всех этих частях лайнеров, которые будут нагреваться от пара низкого давления, когда строгость сезона в холода заставит почувствовать эту полезность.
Крайний передний отсек был зарезервирован для пассажиров третьего класса,, чьи койки установлены под теугой[надстройка в носу судна].
Что касается пассажиров "дешевого класса" [4 класса , до 400 человек . Стоячие места над/в грузовом трюме], то они занимают свободные места между вторым классом и машиной сзади, и между первым и третим классом спереди.

Судьба.

"Галлия" году так в 1906 была продана Compagnie Generale Transatlantique, а затем Swadeshi Steam Navigation Co (Коломбо). После еще нескольких смен владельца в 1912-20 годах она затонула у причала в Калькутте 18 июня 1921 г., когда принадлежала "Восточно полуостровная навигационная компания Калькутты".

NumidiaCourrierpost.Fraissinet.jpg

"Фрейссинет" купила в  1907  ," Корсику", "Иберию", "Италию" и "Нумидию" .
В 1912 -1913 - модернезированы- 2 трубы соединены в одну.
Январь 1915 года: пять пароходов компании "Фрейссинет" (в том числе "Италия" и "Нумидия") временно реквизированы и переоборудованы во вспомогательные крейсера :обеспечивают связь между базой в Тулоне и Адриатическим флотом.
"Италия "  была торпедирована и потоплена австро-венгерской подводной лодкой U-4 у Санта-Мария-ди-Леука 30 мая 1917.

"Корсика" и "Иберия" были утилизированы в Специи и Савоне соответственно в 1930 году
"Нумидия" затонула в Марселе 31 октября 1928 года и впоследствии была поднята была продана Джорджу Потамианосу в 1931 году и зарегистрирована в пароходной компании Epirotiki Co . В 1937 году она перешла в другую греческую компанию,  и именовалась сначала как "Леония", затем "Аристона" и, наконец, "Сократис" в 1938 году. Судно было разбомблено и потоплено во время вторжния  немцев у Антикиры в Коринфском заливе 22 апреля 1941 года.

ССЫЛКИ:
Компания "Фрассинет"
Compagnie Nouvelle Méditerranéenne de Navigation
Tags: steampunk, чертежи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments