alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Category:

Вуппертальская подвесная дорога. 1901 г / Wuppertaler Schwebebahn

2019-01-22_11-47-21.pngВуппертальская подвесная дорога.
перевод статьи из испанского журнала тех лет. (А так - в сети можно найти много статей и фотографий современного состояния.На них ссылки в конце). В принципе - артефакт паротехнологической эпохи.







ВОЗДУШНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ЭЛЬБЕРФЕЛЬДЕ.
Недавно открыта в немецком городе Эльберфельд, в присутствии императора, главных сановников и первых лиц империи, электрическая железная дорога новой системы, разработанной несколько лет назад, немецкий строителем г-н Ойгеном Лангеном.
На этой железной дороге, чьи первые испытания сделали сам изобретатель в 1893 году  с большим успехом, вагоны висят на жесткой железной дороге, расположенной на восьми метрах высоты с помощью твердого железного каркаса. В результате превосходных результатов, достигнутых в ходе этих предварительных экспериментов, был разработан проект создания линии этой системы между городами Бармен и Эльберфельд, оба из которых очень важны для  отраслевой и обрабатывающей промышленности.

2019-01-22_11-47-21.png

Проект, который был официально утвержден в 1895 году, благодаря инициативам и поддержке барона Ильедта, и в 1898 году начались работы, несмотря на  произошедшую два года назад смерть изобретателя системы.

Путь, который вы должны проехать, составляет около тринадцати километров.

Начинается на станции железной дороги Barmen Ritterhauscn, пересекает города Barmen и Элберфельд, следуя курсу реки Вуппер , что было неизбежно по причине большого количества домов, заводов и городских строений.
При выходе из Элберфельда перестает идти долиной реки и следует вдоль дороги через Sonnborner до Vohwinkel , где заканчивается.
Участок дороги в городе Элберфельд теперь открыт ( и единственный, который в настоящее время может работать); В ближайшее время будет закончена секция Элберфельд-Вохвинкен, а чуть позже-секция до Бармена.

1024px-Elberfeld_-_Barmen.jpg
Наша обложка представляет собой фрагмент линии этой железной дороги над руслом реки Wupper. Эта  река имеет  очень острые повороты,  заставляя следовать им и поезд.
Как видно на этой обложке, каждый поезд состоит из вагонов, свободно подвешенных на фиксированном рельсе, с помощью железных тележек с двойными колесами. Таким образом, они могут пройти очень быстро и с большой легкостью самые острые повороты, и победить значительные наклонности, потому что они качают вагоны свободно .Они принимают, если необходимо,  кривизну радиуса линии  пути  до 90 метров. Тележки, несущие вагон, так тесно связаны с рельсом, что невозможно его сорвать, даже если ось или колесо будут сломаны.
На верхней части  эти тележки находится электромотор, который поровну управляет двумя колесами.

Оба электродвигателя могут управляться одним проводником, который идет перед первым пробкой, направляя их обоих. Каждый вагон снабжен тремя тормозами, одним электрическим, механический и  ручной, которые управляются с различных точек поезда.
Железный каркас, который  и поддерживает монорельс железной дороги,  представляет собой неизвестную до сих пор новинку и прогресс в инженерии. Он состоит из серии железных балок, удерживаемых огромными железными колоннами, также распределенных вдоль реки. Чтобы избежать того, что они погружаются в землю, чья консистенция сомнительна на берегах реки, они закреплены в каменных контрфорсах или идеально подкрепленных конструкциях. Они распологаются в двух  вариантах : в форме буквы А вдоль реки и в форме перевернутой буквы U на улицах , как видно на прилагаемой гравировке.

2019-01-22_11-48-37.png
На всем пути будет двадцать остановочных пунктов: четыре в городе Бармен, одиннадцать в Elberfeld, и два в Vohwinkel. Расстояние между ними будет варьироваться от 300 до 900 метров. Станции также висят. ЖД линия двойная, одна для восходящих поездов и одна для нисходящих.

Электроснабжение идет от недавно построенной электростанцией в городе  Elberfeld с помощью кабеля, поддерживаемого на одной и той же опоре рельса. Его среднее напряжение составляет около 600 вольт. Для освещения вагонов используются лампы накаливания, помещенные на крышу и внутри  вагона .
ЗЫ1.Немного юмора. Недавно натолкнулся на виде в Ютубе , где серьезно утверждалось , что "Грейт Истерн" был построен протоцивилизацией. (Ссылку не даю, чтоб не плодить сущности). Почему? Ну там море доказательств. Заклепок нет- сварка. Вал длинный- не сделать. Ну и тд.  Причем там было 3,6 тыс лайков и 1,2 тыс дизлайков. В общем не удивлюсь, если все подобные сооружения объявят поделками рептилоидов.  Не сейчас, конечно. А лет так через сто.
ЗЫ2. Сама идея не плоха. Немного подумал, где можно в Екатеринбурге построить подобное конкретно над водой. Оказалось место есть - от Плотинки вдоль русла Исети на юг. Осталось понять- зачем  и когда?
Зачем? В Германии рабочие ехали из жилых районов на заводы. Тут-же  на юге заводов как таковых  нет...так офисный планктон возить.
Когда? При социализме такая конструкция проиграет метро в силу своей низкой военной значимости. Но метро было построено в ЕКБ только в 1991 году.
ТЕ конструкция простая, дешевая ( металл стоил при социализме не дорого) и быстровозводимая. Почему не применялось в интервале 1945- 1990 - не понятно.

Ссылки

schwebe01.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вуппертальская_подвесная_дорога
https://awander.livejournal.com/133318.html
https://masterok.livejournal.com/2185600.html

Tags: steampunk, Германия, чудо света
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments