alex_cat_1975 (alex_cat_1975) wrote,
alex_cat_1975
alex_cat_1975

Category:

Яхта "Саворона" 1931 г. /turbine steam yacht "Savorona" 1931.

выпывп.jpg

Случайно в другом блоге посмотрел на фотки этой турецкой яхты.И что-то так  вспомнилось про неё.. Девайс интересен лично мне не тем,что там в понты вбухано дохрена денег. Представленный корабль - одна из первых крупных работ известной корабельной дизайнерской фирмы «Gibbs & Cox» / Гиббс и Кокс. Сама тема этого бюро ( на мой взгляд -немножечко оболганного в советской кораблестроительной литературе) - требует отдельного разговора.

Яхта "Саворона"-  она в силу того,что принадлежала Кемалю Ататюрку ( правда недолго, всего 6 месяцев) очень известна и в Турции и на западе. До сих пор в эксплуатации по назначению. Периодически там трахают распутных девок и встречаются такие-же политики. Ближайший функциональный аналог для русского понимания - яхты николашки -"Штандарт" и "Полярная звезда".
BebekMisirkonsoloslugu.jpg
По истории этой яхты - тут минимум  два малоизвестных момента  интересующимся тем периодом.
Ну во первых - само широкое распространение такого действия  "общества потребления" как "яхтовладение". С нынешней точки зрения это немного непонятно - сыро, мокро, утопнуть можно, да и самолетом быстрее. Да, но тогда было не так много развлечениий (и областей траты денег для понтов). "Верту" нет, в шубах из русских соболей все ходят,личные  самолеты - некомфортно и опасно. А "яхтинг"- это модно и полезно для статуса. Причём не только "Яхт-клуб Петербурга" - но и в каком нибудь Саратове. Очень распространено среди богатых в Англии и США. ( за другие страны не скажу - не знаю, но если смотреть на хрустобулочную Россию - скорее то-же да).
772.jpg

ТЕ яхта - Вещь , показывающая твой статус. Деньги есть ( но мало) - просто посещаешь яхт-клуб тупо поговорить-выпить.  Денег побольше - маленькая парусная яхточка, много денег - большая парусная яхта с движком, очень много денег - большая паровая/моторная яхта. Не интересуешься яхтингом - а не нищеброд ли ты часом?
"Саворона" была спроектирована Gibbs & Cox в 1931 году для американской дамочки Emily Margaretta Cadwalder (Roebling) [на сайтах про яхту её называют Emily Roebling Cadwallader или Cadwalader ], внучке John A. Roebling, инженера построившего Бруклинский мост и, соответственно, его наследницы. Ну, вот так получилось. Потому что другие наследники постепенно кончились. Один даже на "Титанике" утонул ( всё честь по чести - в первом классе..но увы). Так что, когда в годике так 1926 на дамочку свалилась куча денег - она принялась их тратить. Женщины делают это очнь хорошо. И по дамочкиному хотению с 1928 по 1931 г было построено ТРИ яхты. С фантазией было туго - размеры укрупнялись, но название оставалось одно и тоже "Savorona".

image.jpg
Второй момент. Что значит "спроектирована"? Логичнее звучит -спроектирована и  построена такой-то фирмой. Но нет - именно спроектирована. Просто после первой мировой войны объем заказов во многих производствах несколько упал, но инженерные кадры никуда не делись. И начали образоваться фирмы заточеные под конструирование и не имеющие своей крупной производственной площадки. Кораблестроение, архитектура, автомобилестроение( я не фанат автомобилестроения , но слышал про итальянскую дизайнерскую фирму "Пининфарина").
Gibbs & Cox - вот она именно такая. Производственная площадка есть - но очень маленькая. Грубо - торпедный катер можно построить. Такая практика выгодна всем. Кораблестроительная верфь может не держать штат конструкторов. Заказчик ( допустим -пароходная компания)  получает чемодан подробных чертежей и может строить свой корабль где его душа пожелает, без привязки к определённой верфи или стране. Вот и Эмили Кадвальдер строила "Саворону"[№3]в Германии.

ывпып.jpg
Далее текст из журнала "Руль" за 1936 год ( чертежей пока нет).

"Саварона "является самой большой яхтой под американским флагом и входит в число трех крупнейших яхт в мире, уступая только британским и итальянским королевским яхтам "Виктория и  Альберт" и "Савойя". Ее максимальная длина составляет 406 футов, а валовой тоннаж составляет 4646,29 тонны, что больше, чем у многих коммерческих морских судов.
Ее конструкция, оснащение и планировка ссответствуют параметрам, которые встречаются в самых современных трансатлантических пассажирских лайнерах сегодня, и это то, чем на самом деле является "Savarona" - полнофункциональный лайнер для частного использования. Представьте себе  небольшую  современную «океанскую борзую»[слэнговое понятие - океанский быстроходный лайнер] с обводами  яхты, и у вас будет адекватное представление о "Савароне".

6337_1000.jpg
Яхта принадлежит Savorana Ship Corporation из Нью-Йорка, Нью-Йорк, и была разработана Уильямом Фрэнсисом Гиббсом из Нью-Йорка, известным дизайнером больших кораблей. Она была построена компанией "Blohm & Voss" из Гамбурга, Германия, в 1931 году, и с момента ее спуска прошла много тысяч миль в нескольких океанах.
Размеры судна следующие: общая длина 407 футов 10 дюймов, ширина 52 фута 9 дюймов, максимальная осадка 20 футов 5 дюймов, нормальная осадка 19 футов 2 дюйма.
Водоизмещение превышает 6100 тонн, а ее чистый и валовой тоннаж составляют 1501 и 4646,9 соответственно. ...

Судно имеет одиннадцать водонепроницаемых переборок, которые все поднимаются до навесной палубы, в результате чего любые три соседних отсека могут быть затоплены, и судно все еще остается на плаву. Все водонепроницаемые двери имеют гидравлические двигатели с управлением с моста. Лестницы для эвакуации из всех жилых отсеков яхты предусмотрены таким образом, что, когда водонепроницаемые двери закрыты - на палубу имеется независимая лестница для эвакуации.

6079_1000.jpg
Основные двигатели "Савароны "состоят из шести зубчатых турбин (двух винтов) высокого давления (в соответствии с новейшей практикой в ​​североатлантических экспресс-лайнерах). Пар поставляется четырьмя водогрейными котлами высокого давления на жидком топливе в двух независимых котельных отделениях  в отдельных водонепроницаемых отсеках. Емкость бункера составляет чуть более 1000 тонн мазута, и с этим запасом "Саварона " может пройти 6000 миль со скоростью восемнадцать узлов. При семнадцати с половиной узлах ее крейсерский радиус составляет приблизительно 7500 миль, а дальность хода у нее составляет 11 500 миль на тринадцати с половиной узлах. У нее устойчивая морская скорость восемнадцать узлов, и она успешно поддерживает эту скорость на трансатлантических переходах в тяжелую погоду. Говорят, что она идет без вибрации на всех скоростях, и ее расход топлива необычно низок.

SG2128.jpg
Само собой разумеется, что "Саварона" оснащена всеми современными удобствами и роскошью и имеет в дополнение к каюте владельца (состоящей из спальни, гостиной и ванны) - двенадцать кают, каждая с отдельной ванной или душем. Планировка также включает в себя столовую(примерно тридцать один фут на двадцать шесть футов); курительную комнату (примерно пятнадцать футов на двадцать футов); карточную комнату (площадью около тринадцати футов); солярий (примерно тридцать пять футов на двадцать четыре фута); гостиную (размером тридцать два фута на двадцать восемь футов); гостиную  (двадцать три фута на двадцать четыре фута) и веранду . Кроме того, есть четыре комнаты со смежными ваннами для горничных и камердинеров, гостиная для горничных и так далее. В то время как номера роскошно обставлены-они не выглядят приукрашенными  и избегают безвкусицы.

Все жилые помещения и коридоры судна нагреваются с помощью системы парового отопления, которая обеспечивает температуру в   семидесят градусов по Фаренгейту, когда температура снаружи составляет пятнадцать градусов по Фаренгейту. Система вентиляции современна и состоит из механической приточно-вытяжной и естественной приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей полную смену примерно пятнадцать раз в час в помещениях владельца и гостей, а также в помещениях экипажа и в крытых помещениях.

2018-12-20_00-11-04.png

Из справочника по флотам на годы войны.

ЗЫ1. при мощности в 10750 - адмиралтейский коэффициент 225.
ЗЫ2. Пишут про установленные гидростабилизаторы корпуса Сперри. Чтоб не особо качало на якоре и в шторм ( вот за шторм -сомневаюсь) - для комфорта.У богатых свои причуды.
зы3. Сейчас везде пишут про стоимость яхты в 4 млн$. Сомнительно ,с учётом того что раньше писалось о 2 млн.$. Построить за 2 , но сказать всем что за 4 - это нормально.
ЗЫ 4.По проекту голландской дизайнерской фирмы "Diana yacht design" яхта была модернизирована - убрали турбины и поставили два дизеля. Сейчас там турбин нет.

Tags: steampunk, милота, современность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments